воскресенье, 2 марта 2014 г.

Мысли от Хань Сян Цзы – китайского философа.

Единственное, что человек делает всегда искренне, так это – заблуждается.

Если одно заблуждение свойственно всему обществу и при этом помогает ему жить, то оно становится верой.

А если вера теряет искренность, то это уже не заблуждение и соответственно не вера, а лицемерие и обман, которые могут только разлагать общество.

Не обращай внимания на то, как к тебе относятся люди – обращай внимание на то, как ты относишься к ним.

Помогая ленивым людям, ты помогаешь им сесть на свою шею.

Хочешь навести порядок во всём мире, сначала приберись у себя дома.

Доброта беззащитна, и поэтому существует.

Если быть как все, то зачем тогда быть? Хочешь быть как все – будешь никем.

Если ты думаешь, как все, ты уже ошибаешься. Все думают по-разному.

Если ты думаешь за всех, ты опять ошибаешься. У каждого свои заботы.

Думай по-своему и за себя, но помни – не думая о других, ты прежде всего не думаешь о себе.

Все люди больше всего хотят узнать, а чего они на самом деле хотят.

Добросовестность вознаграждается, но деньги здесь не причём.

Цветок красив, пока не тронут.

Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.

Как отличить сильного человека от слабого? Если недоволен жизнью сильный человек, то он предъявляет претензии к себе, а если слабый, то к людям.

Легко служить идеям и богам, они намного проще, чем живые люди.

Всё острое со временем теряет остроту, и только тупость становится ещё тупее.

Мудрость правителя следует оценивать не по тем великим свершениям, которыми ему довелось руководить, а по тем губительным ошибкам, которых ему удалось не допустить.

Мудрый не тот, кто много размышляет о великом, а тот, кто мало думает о мелочах.

И большой человек, и маленький человек могут одновременно идти к одной цели, но маленький человек – чтобы на ней остановиться, а большой – чтобы от неё идти дальше.

Пока ты говоришь совсем не то, что думаешь, слушаешь совсем не то, во что веришь, и делаешь совсем не то, к чему расположен – то всё это время и живёшь совсем не ты.

Мудреца спросили:
- Говорят, что ты всё знаешь, а скажи-ка нам – что такое обида?
Мудрец поднёс к губам фарфоровую чашечку, не торопясь допил из неё саке и ответил:
- Вот, на дне чашечки осталось несколько капель саке. Есть ли у меня от этого обида? Если я больше не хочу, то мне всё равно. А если мне не хватило, то я найду ещё саке, налью его в ту же чашечку, и оставшиеся капли растворятся в нём. А потом я их выпью. Вот так и обида, человек сам решает, бесконечно мучить себя своей обидой, или сделать так, чтобы она растворилась с пользой.

Смешон орущий в ярости, но страшен молчащий в обиде.

Чтобы дойти до новой истины, нужно отойти от старой лжи.

Всё, что важно, не бывает срочно. Всё, что срочно – только суета.

Хвастовство – признак неуверенности. Грубость – признак бессилия. Надежда на пользу от их проявления – признак глупости.

Часто хвастовством называют обыкновенную правду, а скромностью – молчаливую ложь.

Отсутствие богатства – это ещё не бедность. Бедность – это жажда богатства.

Те, кто не помнят поражений, не узнают побед.

Если ты думаешь, что справедливость победила, попробуй убедить в этом побеждённых.

Семья – не единственное место, где надо быть порядочным, но первое.

Чтобы делать зло, необязательно быть злым. Чтобы делать добро – обязательно.

Не огорчайся, когда тебя перестали замечать друзья. Огорчайся, когда перестали замечать враги.

Комментариев нет:

Отправить комментарий